Содержание
Приветствую вас, уважаемые читатели. Компания «Трейдберри» предлагает инвесторам поучаствовать в размещении ее облигаций, назначенном на 24 августа. В этой статье мы проведем анализ компании, для того чтобы понять насколько ее бумаги интересны для инвестора.
О КОМПАНИИ
ООО «Трейдберри» работает на рынке под брендом «Вкусы мира». Эмитент занимается производством экзотических, полезных для здоровья снэков, объединенных идеей путешествия по странам мира через знакомство со вкусами этих стран. Цель компании —поиск на международном рынке уникальных, но потенциально востребованных в России продуктов питания и продвижение их на рынок в федеральном масштабе под единым брендом.
Портфель клиентов, закупающих продукцию «Трейдберри», хорошо диверсифицирован и включает в себя много известных компаний, например «Магнит», «Перекресток», «Лукойл», «Ашан» и другие.
КРЕДИТНЫЙ РЕЙТИНГ
КРЕДИТНЫЙ СКОРИНГ ИНТЕРФАКСА BB {RU} |
Кредитного рейтинга компании, присвоенного аккредитованными рейтинговыми агентствами, найти не удалось. Сам по себе этот факт можно считать негативным, так как в случае отсутствия рейтинга, от инвестора может быть скрыто много важной информации, влияющей на принятие инвестиционного решения. Кредитный скоринг «Интерфакса» говорит нам об умеренно низком уровне кредитоспособности эмитента, но к сожалению не содержит обоснования своей оценки.
Читайте также: Насколько важен для инвестора кредитный рейтинг компании
О ВЫПУСКЕ
Трейдберри-КО-П03
Доходность
16%
Дата погашения
22.08.2023
Выплата купона
каждый квартал
Объем эмиссии
60 млн руб
Трейдберри-КО-П03 | |
Доходность | 16% |
Дата погашения | 22.08.2023 |
Выплата купона | каждый квартал |
Объем эмиссии | 60 млн руб |
Облигации Трейдберри из нашего обзора размещаются на 2 года и предлагают ставку доходности 16% годовых и квартальную выплату купона. По выпуску нет дополнительных условий в виде оферты или амортизации.
Для компании этот выпуск не первый, она уже неоднократно выходила на долговой рынок и имеет один погашенный и два размещенных выпуска, обязательства по которым, пока исполняются.
ДОЛГОВАЯ НАГРУЗКА
*млн руб
Показатель
2016
2017
2018
2019
2020
2021 6М
Левередж
94%
78%
78%
94%
84%
78%
Показатель | 2016 | 2017 | 2018 | 2019 | 2020 | 2021 6М |
Левередж | 94% | 78% | 78% | 94% | 84% | 78% |
Чистый долг составляет бОльшую часть обязательств «Трейдберри» на всем промежутке анализа. Оценка долговой нагрузки показывает, что она несколько раз превышала нормальные значения и хотя в первом полугодии 2021 года долговая нагрузка опустилась до уровня 78%, это все равно является верхней границей допустимого нормального диапазона.
ФИНАНСОВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
Показатель
2016
2017
2018
2019
2020
2021 6М
2020 6М
Выручка (млн руб)
26
21
64
107
120
110
47
КПП
1,16
1,3
1,75
0,7
0,54
1,2 (TTM)
0,08 (TTM)
Чистая прибыль (тыс руб)
60
491
1 005
-2 585
972
5 810
-1 973
ROS%
0,002%
2%
1,5%
-
0,008%
5%
-
Показатель | 2016 | 2017 | 2018 | 2019 | 2020 | 2021 6М | 2020 6М |
Выручка (млн руб) | 26 | 21 | 64 | 107 | 120 | 110 | 47 |
КПП | 1,16 | 1,3 | 1,75 | 0,7 | 0,54 | 1,2 (TTM) | 0,08 (TTM) |
Чистая прибыль (тыс руб) | 60 | 491 | 1 005 | -2 585 | 972 | 5 810 | -1 973 |
ROS% | 0,002% | 2% | 1,5% | - | 0,008% | 5% | - |
Выручка «Трейдберри» растет с 2017 года, увеличиваясь, в среднем, на 95% в год. По итогам 1 полугодия 2021 года, она также показала увеличение на 134% по отношению к 1 полугодию 2020.
Коэффициент покрытия процентов по итогам 2020 года имел значение 0,54, что является опасным уровнем и может быть сигналом того, что эмитент не сможет обслуживать проценты по обязательствам в случае их дальнейшего роста или в случае возникновения любых трудностей в бизнесе и минимальном снижении доходов. Причиной такого низкого покрытия процентов является рост, на всем промежутке анализа, себестоимости продаж и коммерческих расходов, а также рост самих процентов к уплате. В 1 полугодии текущего года, значение показателя выросло, но он все равно остается на критически низком уровне.
Чистая прибыль, несмотря на постоянный рост выручки, даже один раз уходила в минус, это было в 2019 году и причиной послужили все те же высокие расходы. По итогам 2020 компании удалось выйти в плюс и в 1 полугодии 2021 она отработала существенно лучше, чем в аналогичном периоде 2020.
Рентабельность продаж (ROS) показывает низкие значения на всем промежутке анализа. Это говорит о том, что бизнес эмитента работает неэффективно, а низкое значение в динамике — показатель того, что работа над повышением эффективности бизнеса не ведется или ведется недостаточно.
ИТОГИ
Статья не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией. Все решения о вложении в ту или иную компанию вы принимаете исключительно сами.