Облигации Аэрофьюэлз: стоит ли инвестировать?

Приветствую вас, уважаемые читатели, компания «Аэрофьюэлз» предлагает инвесторам поучаствовать в размещении ее облигаций, назначенном на 30 сентября. В этой статье мы проведем анализ компании, для того чтобы понять насколько эти облигации интересны для инвестора.

О КОМПАНИИ

Группа компаний «Аэрофьюэлз» — один из крупнейших операторов аэропортовых топливозаправочных комплексов (ТЗК) в России, владеет сетью из 28 ТЗК, организует и оказывает услуги по топливообеспечению воздушных судов в 30 аэропортах — от Пскова до Петропавловска-Камчатского. За рубежом группа компаний «Аэрофьюэлз» занимается организацией услуг авиатопливообеспечения на всех континентах, в 150 странах. В число клиентов входят более 100 ведущих российских и иностранных авиакомпаний.

Начиная с 1999 года ГК «Аэрофьюэлз» активно занимается реконструкцией и строительством новых ТЗК, отвечающих современным требованиям российских и международных организаций гражданской авиации. ГК «Аэрофьюэлз» инвестировала в строительство ТЗК в России около 5 млрд. руб.

Особое внимание «Аэрофьюэлз» уделяет обеспечению безопасности авиаперевозок и гарантирует высокое качество авиаГСМ во всех своих ТЗК на территории Российской Федерации. В комплексе мер, направленных на выполнение этих задач, особое место занимают современные лаборатории контроля качества.

В настоящее время «Аэрофьюэлз» имеет сеть из 14 лабораторий, расположенных в аэропортах по всей стране – от Пскова до Петропавловска-Камчатского, в которых проводится полный комплекс работ по обеспечению контроля качества топлива марок ТС-1, РТ и спецжидкостей. Все лаборатории регулярно проходят необходимые проверки и обладают гос. сертификатами.

Эмитент является стратегическим партнером Международной ассоциации воздушного транспорта — IATA.

Согласно рейтингу ЭКСПЕРТ-400, ГК «Аэрофьюэлз» входит в число 400 крупнейших компаний России.

КРЕДИТНЫЙ РЕЙТИНГ

ЭКСПЕРТ РА (ruBBB+)

Кредитный рейтинг компании, присвоенный агентством «Эксперт РА», говорит об умеренном уровне кредитоспособности. При вынесении рейтинга в первую очередь оценивались риски отрасли, в которой работает эмитент. Так, авиационная индустрия стала одной из самых сильно пострадавших во время пандемии коронавируса, но и до пандемии она имела уровень устойчивости к внешним шокам ниже среднего. При этом отмечается стратегическая значимость авиаперевозок и полученная ими из-за этой значимости помощь от государства.

Рынок, на котором работает компания, имеет высокий порог входа для новых участников, связанный в первую очередь с необходимостью получения разрешений на строительство новых топливозаправочных комплексов. При этом, текущие рыночные позиции «Аэрофьюлз» оцениваются как слабые. Доля компании на внутреннем рынке составляет не более 6% и в целом, по сравнению с основными конкурентами, масштаб бизнеса является небольшим. На зарубежном рынке компания не имеет собственной инфраструктуры и по сути выступает сырьевым трейдером, выкупая топливо и топливозаправочные услуги у местных поставщиков. При этом наличие у группы широкой региональной сети собственных ТЗК на территории нашей страны оценивается позитивно.

Позитивно оценивается блок корпоративных рисков. В «Аэрофьюлз» выстроена система риск-менеджмента, но отсутствует достаточное страховое покрытие имущественных рисков. Структура собственности группы прозрачна, но при этом отмечается ее низкая информационная прозрачность, а также непубличный статус.

Рейтинг был присвоен почти год назад и с тех пор не обновлялся, хотя в компании могли произойти изменения. Это нужно учитывать при принятии инвестиционного решения.

О ВЫПУСКЕ

Аэрофьюэлз-002Р-01
Доходность 9-9.7%
Дата погашения 30.09.2024
Выплата купона каждый квартал
Объем эмиссии 1 млрд руб

Выпуск облигаций из нашего обзора короткий и размещается на 3 года. Он предлагает доходность от 9 до 9.7% годовых (точная ставка станет известна при размещении) и ежеквартальную выплату купона. Выпуск не имеет дополнительных условий, в виде оферты или амортизации. Эмитент не впервые выходит на долговой рынок. В текущий момент у него есть один размещенный выпуск, обязательства по которому пока исполняются.

ДОЛГОВАЯ НАГРУЗКА

*млн руб

Показатель 2016 2017 2018 2019 2020 (9M)
Левередж 16% 18% 14% 16% 14%
NET DEBT/EBITDA 1,10 1,51 1,25 1,24 1,83 (TTM)

Долговая нагрузка «Аэрофьюэлз» находится на очень низком уровне на всем промежутке анализа. Однако нужно отметить, что компания предоставила последний отчет только за 9 месяцев 2020 года и с тех пор ситуация с долговой нагрузкой могла измениться.

Читайте также: Облигации РН Банка: стоит ли инвестировать?

ФИНАНСОВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ

Показатель (млн руб) 2016 2017 2018 2019 2020 (9M) TTM
Выручка 21 497 28 206 36 320 37 418 22 196
КПП 13,07 3,4 4,3 5,37 13,23
EBITDA 865 870 960 1 143 585
Рентабельность по EBITDA 4% 3,1% 2,6% 3,1% 2,6%
Чистая прибыль 612 554 521 639 325
ROE% 2,9% 2% 1,4% 1,7% 1,4%

Все финансовые показатели эмитента представлены только по состоянию на 9 месяцев 2020 года. Учитывая, что прошел почти год с момента предоставления показателей, ситуация могла измениться. Тем не менее, выручка «Аэрофьюэлз» имела растущую динамику до 2020 года и увеличивалась в среднем на 21%. По итогам 2020 года (при расчете по TTM) выручка показала снижение почти на 41% по отношению к 2019 году. Причиной этого снижения скорее всего стало влияние пандемии коронавируса, однако компания не приводит никакой расшифровки в отчетности.

Коэффициент покрытия процентов на всем промежутке анализа значительно превышает медианное значение. Это говорит о том, что компания может кредитоваться еще без вреда для финансовой устойчивости, кроме того, даже если ее доходы снизятся в восемь раз она все равно сможет обслуживать текущий уровень обязательств.

Чистая прибыль эмитента является волатильной. Причина этого — влияние курсовых разниц, а также изменение динамики разного рода расходов. По итогам 2020 года (при расчете по TTM) показатель снизился на 52% по отношению к 2019 году.

Рентабельность по EBITDA и рентабельность продаж (ROS) в целом говорят о том, что эффективность бизнеса «Аэрофьюэлз» не увеличивается и постоянно находится в одном диапазоне.

ИТОГИ

Подводя итог можно сказать, что «Аэрофьюэлз» это средняя по размеру компания, имеющая слабые рыночные позиции. Этот негатив частично размывается наличием у группы широкой региональной сети собственных ТЗК на территории нашей страны, а также высоким порогом входа в сектор для новых участников.
Долговая нагрузка компании находится на низком уровне уровне на всем промежутке анализа, это говорит о том, что компания может кредитоваться еще, а также о том, что даже существенное падение ее доходов не поставит под угрозу исполнение долговых обязательств.
  • Эффективность бизнеса компании не росла в предыдущие годы. С одной стороны это плохо, но с другой эмитент смог пережить пандемию и продолжить свою деятельность.
  • Бизнес компании является стратегически важным и точно всегда будет актуален, пока существуют авиаперевозки или пока не придумали новый вид топлива.
  • «Аэрофьюэлз» адекватно оценивает свои рыночные позиции, а потому в работе делает упор в том числе и на мелких, региональных авиаперевозчиков, предлагая им выгодные условия сотрудничества. В перспективе это поможет компании удержать рыночные позиции.
  • Сейчас авиаперевозки начали восстанавливаться, а по мере распространения вакцинации восстановление и у нас и за границей будет происходить все быстрее. Ожидается, что к 2023 году объем пассажирских перевозок увеличится на 5.2% по отношению к показателю до пандемии в 2019 году. Благодаря планирующейся модификации бизнеса «Аэрофьюэлз» может выиграть от этого роста.
Исходя из всего, сказанного выше, риск инвестиций в облигации Аэрофьюэлз оценивается как НИЗКИЙ. Даже если компания просто сохранит текущие рыночные позиции, ее доходов хватит чтобы обслуживать облигации и выплачивать инвесторам доход. Кроме того низкий уровень долговой нагрузки и стратегическая важность бизнеса повышают шанс компании на получение помощи (от государства или банков) в случае ухудшения ситуации или кризиса. Дополнительным плюсом является диверсификация бизнеса по странам. Она позволяет снизить страновые риски и обеспечить непрерывность доходов, несмотря на ситуацию с авиаперевозками в одной, конкретной стране.

Статья не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией. Все решения о вложении в ту или иную компанию вы принимаете исключительно сами.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

PHP Code Snippets Powered By : XYZScripts.com