Содержание
Приветствую вас, уважаемые читатели, компания «Делимобиль» планирует разместить свои акции на бирже 2 ноября. В этой статье мы проведем анализ компании, для того чтобы понять стоит ли инвестору участвовать в размещении.
О КОМПАНИИ
«Делимобиль» это компания краткосрочного проката автомобилей с поминутной оплатой (каршеринга), работающая с 2015 года. Сегодня компания имеет свой автопарк из почти 18 тысяч автомобилей, почти 7 миллионов зарегистрированных пользователей и 11 городов присутствия. Ключевой особенностью «Делимобиля» является наличие собственной инфраструктуры для обслуживания автомобилей.
ПАРАМЕТРЫ РАЗМЕЩЕНИЯ
IPO ДЕЛИМОБИЛЬ
ДИАПАЗОН ЦЕНЫ
10-12 $
КАПИТАЛИЗАЦИЯ
760-920 МЛН.USD
IPO ДЕЛИМОБИЛЬ | |
ДИАПАЗОН ЦЕНЫ | 10-12 $ |
КАПИТАЛИЗАЦИЯ | 760-920 МЛН.USD |
Компания планирует разместить акции на NYSE и Московской бирже по цене в диапазоне от 10 до 12 долларов. При таких ценах примерная капитализация компании будет оцениваться в 760-920 млн долларов. Зная эти данные, позднее мы можем рассчитать насколько предложенная цена размещения выгодна для инвестора.
ДОЛГОВАЯ НАГРУЗКА
*млн руб
Показатель
2019
2020
2021 (6М)
Левередж
107%
117%
113%
Показатель | 2019 | 2020 | 2021 (6М) |
Левередж | 107% | 117% | 113% |
К сожалению, из-за отсутствия расшифровки обязательств в отчетности, мы не можем узнать какую долю в общем объеме обязательств компании занимает чистый долг. В этом случае мы считаем долговую нагрузку исходя из общего размера обязательств.
Такой метод расчета показывает, что на всем промежутке анализа долговая нагрузка «Делимобиль» довольно существенно превышает 100%, а значить можно с уверенностью сказать о том, что эмитент выходит на биржу, уже имея высокий уровень закредитованности.
Читайте также: IPO Softline: стоит ли инвестировать?
ФИНАНСОВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
Показатель (млн руб)
2019
2020
2021 6М
2020 6М
Выручка
5 012
6 449
4 930
2 245
Adj EBITDA
- 1 055
- 286
785
- 605
Рентабельность EBITDA
-
-
16%
-
Чистая прибыль
-3 573
-3 056
-1 070
-2 296
ROS%
-
-
-
-
Показатель (млн руб) | 2019 | 2020 | 2021 6М | 2020 6М |
Выручка | 5 012 | 6 449 | 4 930 | 2 245 |
Adj EBITDA | - 1 055 | - 286 | 785 | - 605 |
Рентабельность EBITDA | - | - | 16% | - |
Чистая прибыль | -3 573 | -3 056 | -1 070 | -2 296 |
ROS% | - | - | - | - |
Компания предоставляет отчеты только с 2019 года, что является очень маленьким периодом для анализа. Тем не менее, исходя из тех данных которые есть, мы можем сделать вывод о том, что выручка «Делимобиль» в годовом выражении показывает рост. Так, в 2020 году она выросла почти на 30% по отношению к 2019 году. Выручка показала рост и в 1 полугодии текущего года, увеличившись почти на 120%.
Скорректированная EBITDA находится в отрицательной зоне на всем промежутке анализа, кроме 1 полугодия текущего года, когда она, наконец, смогла выйти в плюс. Однако питать надежды рано, так как это только отчет за 1 полугодие и в оставшуюся часть года EBITDA имеет все шансы снова уйти в минус. Соответственно, из-за отрицательной EBITDA на большей части периода для анализа нельзя рассчитать и рентабельность по EBITDA, но в данном случае это и не нужно, так как отрицательные значения сами все говорят об эффективности бизнеса.
Чистая прибыль находится в минусе на всем промежутке анализа. Причиной этого минуса является динамика разного рода расходов, связанных как с обслуживанием бизнеса так и с высокой долговой нагрузкой.
МУЛЬТИПЛИКАТОРЫ
МУЛЬТИПЛИКАТОР
760 МЛН (10$)
920 МЛН (12 $)
EV/EBITDA
23,55
23,76
МУЛЬТИПЛИКАТОР | 760 МЛН (10$) | 920 МЛН (12 $) | |
EV/EBITDA | 23,55 | 23,76 |
Из-за минуса по основным финансовым показателям можно рассчитать только мультипликатор EV/EBITDA. При любой цене размещения мультипликатор дает значение более 23. Это означает, что при текущих уровнях долговой нагрузки и EBITDA инвестиции в компанию будут окупаться более 23 лет, что на мой взгляд, является довольно существенной переоценкой именно для этой компании. Ниже я объясню почему.
ИТОГИ
«Яндекс.Драйв», который представлен в меньшем количестве регионов, чем «Делимобиль», может зарабатывать больше выручки. Да, сейчас «Делимобиль» лидирует в Москве ( в чем у меня возникли сомнения), но разница с «Яндекс.Драйвом» всего 6%. Учитывая финансовые ресурсы Яндекса, думаю что в ближайшем будущем ему удастся захватить лидерство и на этом рынке.
И я уверен, что такие ограничения не заставят себя ждать, так как компании, такого рода, предъявляют минимум требований к своим клиентам, а те, в свою очередь, создают опасные ситуации на дорогах и попадают в громкие ДТП.
Если ужесточение законов, в отношении этого бизнеса, произойдет, шанс того, что компания сможет зарабатывать, будет вообще стремиться к нулю, учитывая что она не смогла заработать в благоприятных условиях, будучи пионером и одним из лидеров рынка.
Статья не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией. Все решения о вложении в ту или иную компанию вы принимаете исключительно сами.